Сертификация строительных услуг

Сертификация строительных услуг в России проводится по желанию предпринимателей, т.е. в добровольных системах (СДС).

строительные услуги

В условиях конкуренции компании вынуждены искать способы выделиться среди конкурентов, завоевать доверие клиентов. Несмотря на добровольный характер сертификата, оформление документа – отличная возможность создать имидж, заявить о себе на строительном рынке, привлечь клиентов.

Сертификация услуг заключается в проверке деятельности компании для подтверждения ее соответствия стандартам, действующим в сфере строительства.

Стандарты по оценке работ в области строительства

В рамках оформления сертификата на строительные услуги проверяется соответствие деятельности требованиям, которые указаны в стандартах или иных нормативно-правовых актах.

Один из них – стандарт ГОСТ 31937-2011. Документ применяется для оценки компаний, которые занимаются проектированием, строительством зданий, сооружений. Стандарт устанавливает правила проведения обследования, контроля механической безопасности возводимых конструкций, технического состояния.

Также в данной сфере применяются Своды правил:

  • СП 54.13330.2016 – действует в отношении жилых многоквартирных домов;
  • СП 55.13330.2016 – применяется для жилых одноквартирных домов;
  • СП 325.1325800.2017 – устанавливает порядок выполнения работ по демонтажу зданий, сооружений.

Также компании, осуществляющие деятельность в сфере строительства, могут внедрить стандарт ГОСТ Р 55048-2012 – устанавливает требования к системе менеджмента качества (СМК).

Кому и зачем нужен сертификат строительных услуг?

Оформить данный сертификат могут зарегистрированные в качестве ИП или юр. лица российские организации, которые занимаются строительством и ремонтами зданий, сооружений, конструкций, дорог, иных объектов.

Сертификация услуг позволит продемонстрировать клиентам надежность, добросовестность компании, способность качественно выполнить поставленные задачи.

Наличие сертификата играет важную роль в бизнесе, предоставляя компании много преимуществ, например:

  • привлечение заказчиков, повышение их лояльности за счет репутации, документальных доказательств уровня выполняемых строительных работ;
  • улучшение качества строительных работ – сертификация позволяет выявить слабые места, недочеты, которые нужно исправить для снижения показателей брака, повышения эффективности работы, удовлетворенности клиентов;
  • подтверждение соответствия деятельности отраслевым стандартам, что может быть полезным при заключении государственных контрактов или участии в коммерческих тендерах.

Сертификация услуг особенно важна для новых строительных компаний, которые еще не успели зарекомендовать себя. Для строительных организаций с многолетним опытом работы процедура также выгодна, поскольку способствует долгосрочному сотрудничеству с крупными игроками рынка, привлечению новых клиентов за счет положительных рекомендаций и отзывов о компании.

Узнать подробнее про документ

Что проверяют во время сертификации строительных услуг

Во время аудита в рамках сертификации проверяется деятельность организации в целом, например, следующие ее аспекты:

  • качественное, своевременное исполнение договорных обязательств;
  • соблюдение требований законодательства;
  • квалификация, профессиональные навыки, опыт работы сотрудников;
  • наличие системы менеджмента качества на предприятии;
  • оснащенность строительными материалами, техникой, оборудованием, необходимыми для выполнения работ, их качество и безопасность;
  • наличие обязательных сертификатов, деклараций, прочих разрешительных документов на используемые в работе строительные материалы, технику, оборудование.

Также проверяются иные показатели, влияющие на качество выполняемых работ. Итоги аудиторской проверки отражаются в актах, протоколах.

Документы для сертификации

Для прохождения сертификационных процедур заявитель предоставляет:

  • заявку с информацией о компании, видах деятельности, которую она ведет;
  • копии учредительной документации;
  • копии договора аренды или свидетельства о праве собственности на помещения;
  • список персонала с документами об образовании, присвоении квалификации;
  • список оборудования для осуществления деятельности;
  • подтверждение членства в СРО и пр.

Полный перечень документов определяется индивидуально, поскольку зависит от выбранной системы сертификации, требований стандартов, иных факторов.

Этапы оформления сертификата строительных услуг

Процедура получения сертификата предусматривает следующие действия:

  • рассмотрение заявки предприятия на проведение сертификации;
  • экспертиза документации;
  • принятие решения по заявке;
  • камеральная проверка и/или внешний аудит;
  • принятие решения о выдаче сертификата на услуги.

Срок действия документа не превышает трех лет. При этом каждый год аккредитованный орган, проводивший сертификационную процедуру, осуществляет инспекционный контроль, чтобы удостовериться, что деятельность соответствует стандартам и качество строительных работ не ухудшилось.

Чтобы в Москве получить помощь в оформлении сертификата на строительные работы, обращайтесь в центр сертификации «EAC AUDIT». Эксперты объяснят нюансы сертификации, рассчитают стоимость оформления документов. Цены на сертификат строительных услуг зависят от объема предстоящих работ, в среднем составляют от 14 900 руб.

Чтобы узнать цены, сроки сертификации, просто заполните заявку на сайте или свяжитесь со специалистами по телефону. Консультации бесплатные, обращайтесь.

Похожие документы

Написать комментарии

Комментарии отсутствуют