Сертификация ресторана

Сертификация услуг ресторанов осуществляется исключительно на добровольной основе. Несмотря на это большинство заведений общественного питания прибегает к оформлению документа, подтверждающему соответствие действующим национальным стандартам. Получить его вы можете, обратившись в центр сертификации «EAC Audit». Оказывая широкий перечень услуг, мы консультируем наших клиентов по всем вопросам оформления обязательных и добровольных документов, обозначая преимущества их наличия и те возможности, которые они открывают перед нашими клиентами.

ресторан

Процесс сертификации ресторана

Организация работы ресторана, который относится к предприятию общественного питания, осуществляется на основании Постановлений Правительства РФ и прочих нормативных актов. Они обязывают к соблюдению правил пожарной безопасности, санитарных норм, обеспечению безопасности жизни и здоровья посетителей заведения.

Сертификация ресторанов заключается в добровольном подтверждении соответствия национальным стандартам, содержащим основные нормативные показатели работы заведений общественного питания. При обращении в ЦС «ЕАС Audit» заявитель имеет возможность опираться при оформлении необходимого ему документа на следующие стандарты:

  • ГОСТ Р 50764-95, определяющий требования к оказанию услуг общепита;
  • ГОСТ Р 50935-96, который содержит требования по обслуживающему персоналу;  
  • ГОСТ 28-1-96, отражающий требования к производственному персоналу;
  • ГОСТ Р 50763-95, в нем отражены технические условия, соблюдаемые при производстве кулинарной продукции.

Обратившись к нам за консультацией, вы не только получите подробный ответ на вопрос относительно порядка оформления добровольного сертификата, но и узнаете о полном пакете документации, который необходим как в процессе организации бизнеса, так и на стадии функционирования ресторана. Так, в частности, потребуется получить сертификат пожарной безопасности помещения, лицензию, позволяющую законно осуществлять реализацию алкогольной продукции. В дополнение к ним необходимо сертификат соответствия ХАССП, который удостоверяет внедрение системы менеджмента безопасности производимой в ресторане пищевой продукции.

Какие документы необходимы для оформления сертификата

Обращаясь к нам для проведения сертификации ресторана, потребуется собрать определенный пакет документов. При возникновении каких-либо проблем с подготовкой сотрудники ЦС «ЕАС Audit» оказывают помощь в сборе и оформлении. Перечень того, что потребуется собрать:

  • регистрационное свидетельство на заявителя;
  • учредительная документация;
  • справка из органа статистики;
  • договор аренды помещения или подтверждение права собственности;
  • сертификаты или декларации, которые были оформлены ранее;
  • документы, подтверждающие прохождение медицинского осмотра сотрудниками ресторана;
  • лицензия на продажу алкоголя при условии его реализации;
  • копии договоров с предприятиями, осуществляющими доставку продукции.

Узнать подробнее про документ

Этапы получения документа

Процедура осуществляется в процессе выполнения следующих шагов:

  1. Направление заявление на оказание услуг сертификации.
  2. Оказание консультации, рассмотрение имеющихся в наличии документов, определение необходимости оформления недостающих.
  3. Проведение оценки соответствия оказываемых услуг в ходе анализа предоставленной документации, оценки производственных или технологических процессов.
  4. Анализ результатов.
  5. Определение возможности выдачи сертификата.
  6. Оформление документа и его предоставление заказчику.

Преимущества оформления в центре сертификации «EAC Audit»

Обращение в центр сертификации «EAC Audit» это:

  • Оформление сертификата осуществляется на основании законодательных норм и действующих стандартов качества;
  • Если мы беремся за оказание услуг, то гарантируем прохождение проверок контролирующими органами и получение документов, подтверждающих качество;
  • Все оформленные сертификаты и декларации являются подлинными и в обязательном порядке регистрируются в официальных реестрах;
  • Вся работа производится в четко оговоренные сроки.

Свяжитесь с нами и получите все необходимые документы для развития вашего ресторана!

Точная цена сертификации зависит от совокупности факторов и определяется экспертами после анализа заявки клиента. Она согласовывается с заказчиком в ходе первичных консультаций и указывается в договоре.

На стоимость оценочных процедур влияют следующие факторы:

  1. Наличие полного пакета документации, которая необходима для работы заведения общепита: инструкций и журналов, лицензий на продажу алкоголя и т.д.
  2. Система, в которой производится оценка соответствия.
  3. Заказ услуг по приведению системы менеджмента ресторана в соответствие с требованиями выбранного стандарта.

Для выдачи добровольного сертификата предприятию необходимо выстроить систему менеджмента, которая отвечает требованиям выбранного стандарта.

Проведению добровольной оценки предшествует оформление обязательной для функционирования кафе или ресторана документации, в том числе:

  • лицензии на продажу алкоголя (при его наличии в ассортименте);
  • медицинских книжек персонала;
  • инструкций для сотрудников (например, по мытью посуды или овощей, обработке мяса и яиц и т.д.);
  • журналов для общепита, обеспечивающих выполнение санитарных норм;
  • технологических карт, рецептуры блюд;
  • деклараций, сертификатов на используемые продукты питания и оборудование и т.д.

При проведении сертификации от ресторана (кафе, столовой) также потребуется свидетельство о собственности или договор аренды на занимаемое помещение. Оно должно отвечать установленным требованиям пожарной и санитарной безопасности.

Срок действия добровольного сертификата не зависит от того, в рамках каких стандартов он оформлялся. Оценка соответствия осуществляется на период от 1 года до 3 лет по желанию заявителя.

Оформление добровольного сертификата укрепляет конкурентоспособность заведения на рынке, помогает ему привлечь клиентов и инвесторов, увеличивает рыночную стоимость бизнеса. Компания вправе размещать информацию о пройденной оценке соответствия в рекламе, в коммерческих предложениях, деловой документации.

Законодательно не предусмотрена процедура продления сертификата после истечения срока действия документации. Для получения нового документа предприятия общепита проходят повторную оценку соответствия.

Похожие документы

Написать комментарии

Комментарии отсутствуют