Сертификация химчисток и прачечных

В РФ сертификация продукции в большинстве случаев обязательна, но сертифицировать услуги законодательство не требует. Однако сертификация услуг химчисток и прачечных, несмотря на добровольный характер процедуры, выгодна для бизнеса.

сертификация химчистки

Работа прачечных и химчисток заключается в предоставлении профессиональных услуг по чистке, стирке, уходу за бельем, одеждой, текстильными изделиями, в т.ч. спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. В услуги химчисток, прачечных также входит изготовление и пришивание меток на сдаваемые изделия, пришивание-отпарывание пуговиц, текущий ремонт, сушка, глажение вещей.

Кому и зачем нужен сертификат на услуги химчисток и прачечных?

В России осуществляют деятельность разные сети химчисток и прачечных с пунктами приемки, возможностью доставки заказа на дом. Рынок растет, постоянно открываются новые организации, которые предоставляют подобные услуги.

С учетом высокого уровня конкуренции начинающим предпринимателям сложно укрепить позиции на рынке, выделиться среди конкурирующих компаний, привлечь клиентов. В продвижении бренда помогает сертификация, которая заключается в проверке и подтверждении соответствия оказываемых услуг нормам, требованиям и принципам профильных стандартов.

Оформление сертификата на услуги химчисток и прачечных дает преимущества:

  • создание имиджа фирмы;
  • укрепление доверия клиентов и увеличение их потока;
  • возможность сотрудничества с крупными заказчиками: отелями, базами отдыха, ресторанами;
  • решение иных маркетинговых задач.

Документ повысит конкурентоспособность прачечной / химчистки, поможет продемонстрировать качество сервиса, подтвердить соответствие заданным стандартам.

Какие показатели проверяются во время сертификации прачечных / химчисток

Для получения сертификата проводится аудит деятельности. Он включает проверку следующих показателей:

  • исправность оборудования, соответствие нормам безопасности, подтвержденное сертификатами;
  • наличие в прачечной (химчистке) систем водоснабжения, прочих инженерных коммуникаций;
  • оснащенность помещений в соответствии с требованиями, установленными СанПиН (соблюдение норм жесткости воды, температурного режима, освещения, влажности в помещениях);
  • организация сбора отходов, их утилизации;
  • соответствие предприятия противопожарным нормам, требованиям экологической безопасности;
  • использование безопасных и экологически чистых химических веществ;
  • профессиональный уровень персонала, наличие соответствующей квалификации, знаний по правильной чистке, обработке и уходу за одеждой;
  • соблюдение правил обработки и хранения текстильных изделий;
  • качество стирки или химической чистки изделий;
  • иные показатели, предусмотренные стандартами.

Требования к химчисткам (прачечным) указаны в профильных стандартах:

  • ГОСТ Р 51108-2016 – бытовые услуги химчистки;
  • ГОСТ Р 52058-2021 – бытовые услуги прачечных.

Только после проведения аудита с положительными показателями проверки орган по сертификации может оформить сертификат на услуги химчисток и прачечных.

Узнать подробнее про документ

Документы для сертификации предприятия

Чтобы оформить сертификат, заявитель должен подать заявку в орган по сертификации, имеющий соответствующую аккредитацию, и предоставить документацию для заключения договора:

  • копии учредительных документов, регистрационных данных ИП или юр. лиц;
  • лицензии (при наличии);
  • сведения о численности персонала, документы об образовании, квалификации сотрудников;
  • копии договора аренды на помещение (или свидетельства о праве собственности);
  • список оборудования, имеющиеся в наличии протоколы испытаний, обязательные декларации, сертификаты;
  • другие документы.

Полный перечень документации определяется во время консультации.

Порядок оформления сертификата на услуги химчисток или прачечных

Процедура сертификации состоит из следующих действий:

  1. Рассмотрение заявки предприятия на проведение сертификации.
  2. Экспертиза документации.
  3. Принятие решения по заявке.
  4. Проведение камеральной проверки и/или внешнего аудита на предприятии.
  5. Принятие решения о выдаче сертификата (при соответствии деятельности прачечной / химчистки установленным нормам).

Сертификат действует три года. Ежегодно требуется проведение органом по сертификации инспекционного контроля.

Получить помощь в сертификации можно, обратившись в центр «EAC Audit» в Москве. Это поможет избежать ошибок, отказа в выдаче сертификата, потери времени.

Стоимость сертификации составляет от 14 900 руб. (цена зависит от масштаба прачечной или химчистки, объема проверок). Консультации проводятся бесплатно, обращайтесь.

Написать комментарии

Комментарии отсутствуют